В Казахстане большое внимание уделяется созданию благоприятных условий для роста грузопотока через территорию страны по международным транспортным коридорам Восток-Запад, Север – Юг, ТРАСЕКА. Особое значение придается развитию инфраструктуры. Благодаря принимаемым мерам за 8 месяцев 2019 года транзитные контейнерные перевозки через территорию РК увеличились на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Есть положительные результаты и от скоординированной работы стран-участниц Транскаспийского международного транспортного маршрута, ключевым звеном которого являются морские порты Актау и Курык с пропускной способностью свыше 26 млн. тонн. В три раза снижены тарифы на перевозки по ТМТМ через территорию Казахстана из Европы, Турции, стран Кавказа в Китай.
На встрече отмечалась важность совместной работы по определению приоритетов сотрудничества для реализации транзитного потенциала региона, повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта стран ШОС.
С.Мынбаев выразил уверенность, что встреча глав железнодорожных администраций придаст мощный импульс дальнейшему взаимодействию.
Участники заседания рассмотрели ход реализации решений первой Встречи, состоявшейся в сентябре 2018 года в Ташкенте, а также утвердили Положение о Рабочей группе и План работы Встречи руководителей железнодорожных администраций государств-членов ШОС на 2020-2022 гг. Также одобрен проект Концепции взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог) государств-членов ШОС в сфере железнодорожного транспорта.
По итогам встречи подписан протокол. Следующая встреча глав железнодорожных администраций стран ШОС состоится в России.
Источник:
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»