Проекты молодежи

Ближе к удобству пассажиров

Автор проекта:
Жатканбаева Алтынай Оразбаевна
Менеджер Департамента производственной безопасности и экологии АО «НК «ҚТЖ»

Соавторы проекта:
Смаков Рустам Амантаевич Главный менеджер Департамента бухгалтерского и налогового учета АО «Военизированная железнодорожная охрана»
Болат Әлібек Ғабитұлы Дежурный вокзального комплекса филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Железнодорожный вокзальный комплекс Нұрлы жол»
Қабышев Ербол Ерланұлы Дежурный вокзального комплекса филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Железнодорожный вокзальный комплекс Нұрлы жол»
Касымжанова Назерке Айтказыкызы Менеджер Департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция магистральной сети»

Исполнитель проекта:
АО «Пассажирские перевозки»

Цель проекта и его актуальность:
Целью проекта является повышение пассажиропотока.
Рынок услуг пассажирских перевозок в Казахстане, в основном, обеспечивается железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом. Конкурент железнодорожного транспорта на дальние расстояния – авиаперевозки. В сравнении с авиаперевозками железнодорожный транспорт в международном сообщении проигрывает в соотношении «цена-скорость», при этом имеет преимущества в отношении надежности и безопасности перевозок, независимости от погодных условий.
Конкурент железнодорожного транспорта на короткие расстояния – автомобильные перевозки. Железнодорожные перевозки по отношению к автомобильным проигрывают в маршрутной скорости и возможностью доставки до двери, что обусловлено действующими техническими ограничениями сети. Доля пассажирооборота железнодорожным транспортом ежегодно снижается. Согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, если в 2014 году пассажирооборот железнодорожным транспортом составлял 23,7 млрд пасс-км, в 2018 году – 18,5 млрд пасс-км. При этом существенно увеличивается доля пассажирооборота авиатранспортом, с 10,6 млрд пасс-км в 2014 году до 16,1 млрд пасс-км в 2018 году. Пассажирооборот всех видов автомобильного и городского транспорта в 2018 году по сравнению с 2014 годом вырос на 14,7 % (2014 – 215,2 млрд пасс-км, 2018 – 246,8 млрд пасс-км).
Согласно Политике Компании, одним из главных принципов КТЖ является клиентоориентированность.
В связи с этим предлагается модернизировать, а также добавить новый функционал на официальном сайте bilet.railways.kz, что создаст дополнительный поток клиентов и дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и удовлетворения потребностей клиентов. Актуальностью проекта является достижение инициативы «повышение уровня удовлетворенности клиентов» Стратегии развития АО «НК «ҚТЖ» до 2029 года.
image

Новые функции, которые будут добавлены, имеют три ключевых направления:
1. Составные маршруты – повышение пассажиропотока в условиях дефицита вагонов.
2. Интермодальные перевозки – возможность перевозки по труднодоступным туристическим местам на территории Казахстана, увеличение доходов за счет увеличения пассажиропотока в популярные и туристические маршруты.
3. Перебронирование билетов – без дополнительных расходов, штрафов и при этом сэкономив время.
image


Механизм реализации проекта:
Реализация проекта будет осуществляться по следующему расписанию по каждому ключевому направлению:
План действий Составные маршруты

  • Формирование Технического задания для разработчиков.

  • Разработка нового функционала сайта, внесение изменений на сайте продаж.

  • Тестирование добавленного функционала.
План действий Интермодальные перевозки


  • Подбор возможных маршрутов.

  • Поиск перевозчиков между станциями и пунктами назначения.

  • Встреча и обсуждение с автопарками взаимовыгодного сотрудничества, заключение меморандумов о сотрудничестве.

  • Внесение изменений на сайте продаж.
План действий Перебронирование билетов


  • Обсуждение с финансовым департаментом технической реализации проекта.

  • Формирование Технического задания для разработчиков.

  • Разработка нового функционала сайта, интеграция с ERP, внесение изменений на сайте продаж.
География реализации проекта:
АО «Пассажирские перевозки»

Сроки реализации проекта:
3,5 месяца

Сумма расходов:
2 300 000 тенге