Проекты молодежи

Telegram-БОТ Помощник АСУ ДКР

Автор проекта:
Португальский Евгений Евгеньевич
Инженер-технолог отдела автоматизации систем управления филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Восточно-Казахстанское отделение ГП»

Соавторы проекта:
Маратова Ақмарал
Оператор при ДСП станции Оскемен-1 филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Восточно-Казахстанское отделение ГП»
Жунісханов Айбол
Помощник машиниста тепловоза ТЧЭ-22 филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Восточно-Казахстанское отделение ГП»

Исполнитель проекта:
Департамент системных проектов АО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Филиал АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Восточно-Казахстанское отделение ГП»

Цель проекта и его актуальность:
Цель проекта – помочь грузоотправителям/грузополучателям, а также работникам грузовых перевозок в онлайн-режиме оперативно находить оптимальное решение для своевременной доставки грузов от оформления перевозочных документов на груз до его получения без затрат времени и денег. Улучшить качество предоставляемого сервиса для клиентов Компании.
Актуальность проекта:
1. Автоматизация рутиной работы.
2. Рассылка сообщений об актуальных изменениях в системе АСУ ДКР.
3. Высвобождение сотрудников службы поддержки по вопросам, связанным с функционированием системы и отсутствие необходимости обращаться в региональные подразделения ЛОИС.
4. Получение обратной связи и отзывов от клиентов системы 24/7 в автоматическом режиме.
5. Предоставление грузоотправителям/грузополучателям удобного сервиса по решению возникающих проблем в процессе оформления перевозочных документов до получения груза.
6. Не все грузоотправители/грузополучатели имеют возможность своевременно получать информацию в связи сезонными перевозками грузов.
7. Масштабируемость по регионам Казахстана.
Преимущества Telegram-БОТ Помощник АСУ ДКР:
1. Доступность.
2. Обработка большого количества типовых запросов.
3. Возможность для компании и клиентов лучше узнать и понять друг друга.
4. Низкие расходы на техническое обслуживание.
5. Повышение уровня обслуживания потребителей с помощью сбора и обработки данных.
6. Независимость платформы.
7. Охват всех клиентов АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
8. Информирование клиентов об изменениях в работе АСУ ДКР.
9. Постоянная обратная связь с клиентами.
10. Сокращение загруженности службы поддержки.
11. Сокращение времени ожидания клиентом (службы поддержки).
12. Повышение лояльности.
13. Подключение оплаты, за оперативное решение вопросов по доставке грузов в мессенджере.
14. Подключение других CRM-систем.
15. Масштабирование по всей территории Казахстана.
Крупные Компании задумываются о разработке чат-ботов или уже используют мессенджеры для взаимодействия со своими клиентами.
В системе АСУ ДКР уже зарегистрировано более 70 000 предприятий и у каждого из них в системе АСУ ДКР зарегистрирован хотя бы один телефон. На сегодняшний день Telegram-БОТ Помощник АСУ ДКР самый прогрессивный способ для привлечения новых клиентов и удержания старых.

Механизм реализации проекта:
Первый этап создания Telegram-БОТ Помощник АСУ ДКР завершен (рис. 1).
Рис. 1
image
На втором этапе в целях повышения уровня оказываемых информационных услуг необходимо провести работу по расширению списка вопросов для программирования бота в части проработки ответов пользователям на конкретные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации системы АСУ ДКР. Для этого необходимо провести работу по сбору типовых вопросов клиентов АСУ ДКР с головного и региональных call-центров, ответственных работников грузовых отделов отделений грузовых перевозок, а также с Департамента системных проектов который сопровождает внедрение АСУ ДКР.
На третьем этапе после расширения списка вопросов будет проведена работа по программированию Telegram-Бот Помощник АСУ ДКР в части получения клиентом конкретных ответов в различных вариантах в зависимости от вопроса пользователя.
На четвертом этапе будет проведена работа по расширению списка направления подготовки, которые поддерживает бот, а также необходимо провести работу по интегрированию бота в другие мессенджеры WhatsApp, Viber, Facebook и на портале АСУ ДКР для удобства пользователей.
На пятом этапе будет прорабатываться вопрос получения прибыли Компанией от предоставления информационных услуг Telegram-БОТ Помощник АСУ ДКР посредством оплаты за оперативное решение возникающих вопросов.

География реализации проекта:
Филиал АО ««КТЖ-Грузовые перевозки» - «Восточно-Казахстанское отделение ГП»

Сроки реализации проекта:
6 месяцев

Сумма расходов:
Затраты на создание данного проекта минимизированы за счет уже действующей системы АСУ ДКР и практически к сведены к нулю, так как Telegram-БОТ Помощник АСУ ДКР функционирует без финансовых затрат.
Поддержание и доработка:
- на портале АСУ ДКР уже имеется необходимая информация;
- в процессе внедрения и отладки работы системы АСУ ДКР накоплен опыт по решению вопросов, связанных с правильной работой системы (служба поддержки, работники отделов АСУ и грузового отдела);
- к обновлению системы можно привлечь сотрудников, непосредственно работающих с системой АСУ ДКР, а также ее разработчиков, ЛОИС, саll-center.